Новости

«Конституция на страже моих прав» (12+)

«Конституция на страже моих прав»                          (12+) 13.12.2024
Экскурс в историю ко Дню Конституции Российской Федерации

2019-10-12 16:23:37

Час поэзии «Нам дороги его творенья»

 

  Классику русской литературы, основоположнику отечественного психологического романа Михаилу Юрьевичу Лермонтову был посвящен час поэзии "Нам дороги его творенья", проведенный в читальном зале районной детской библиотеки для школьников среднего возраста. Семиклассники Малоархангельской средней школы №1 и их классные руководители — Лариса Геннадьевна Кванина и Елена Ивановна Матвеева были гостями на этом, приуроченном к 205-летию поэта, юбилейном мероприятии.


 

 Библиотекарь Наталья Анатольевна Козелкова рассказала о детских годах поэта, о его родителях и бабушке, которая воспитывала его с двух с половиной лет. О годах учебы в Москве и Петербурге, ссылках на Кавказ. "Мятежному духу Лермонтова противопоказан покой, его талант требует новых и ярких впечатлений". 

  Ксения Нечаева, ученица 7 "А" класса прочла знаменитое юношеское стихотворение Лермонтова «Парус», которое уже после смерти поэта стало очень популярным в русском обществе и было воспринято как выражение передовых гражданских идей того времени.




 

  Наталья Геннадиевна Борзенкова продолжила рассказ о Лермонтове с переломного момента его жизни, когда в память о гибели А. С. Пушкина, Михаил Юрьевич пишет стихотворение "Смерть поэта", в котором назвал именитых вельмож, любимцев царя, палачами гения, свободы и славы. Стихи разошлись во множестве списков по Петербургу, а потом и по всей России. За эти стихи Лермонтова сослали в ссылку на Кавказ, где шла война с горцами.
  Стихотворение «Смерть поэта» вдохновенно прочли Саша Иванова и Анна Мартюхина, ученицы 7 «А» класса.
 

  "В конце апреля 1837 года написано стихотворение «Бородино" и опубликовано в шестом номере журнала «Современник» за тот же год. Это первое стихотворение, которое поэт выпустил в свет под своим именем, - продолжила свой рассказ Наталья Геннадиевна, - Лермонтов не только показал битву так, как её мог видеть и запомнить рядовой солдат, он и рассказал о ней языком простого солдата...»

 Стихотворение «Бородино» прочли ученики 7 «Б» класса Даша Евлампиева и Артём Ларин.


 

  Из воспоминаний о Михаиле Юрьевиче становится ясно, что он был не хорош с теми, кто ему не нравился и хорош со своими друзьями. У него было своё отношение к смерти, как офицер Лермонтов был человек абсолютно храбрым. Он участвовал в двух очень серьёзных военных экспедициях и был дважды представлен к высоким наградам, которые не получил, поскольку царь его не любил.

  Положение человека в мире казалось Михаилу Юрьевичу Лермонтову трагическим и несправедливым. При этом он революционером не был, хотя видел всю порочность системы. Поэту были ненавистны Николай I и его приближенные — палачи декабристов, усмирители крестьянских волнений, - досадна была их "...слава, купленная кровью...".

 При этом Лермонтов был патриот России.

 Ярослав Кузнецов читает стихотворение «Родина»


 

 Гостям библиотеки интересно было узнать о многогранности таланта Лермонтова. Он не только занимался литературным творчеством, но и сочинял музыку, увлекался написанием портретов и пейзажей, был незаурядным карикатуристом и художником-анималистом.

 Перед мероприятием была проведена подготовительная работа: ребята разучивали стихи, репетировали, ведь читать стихотворения выразительно — это искусство.

 


 

 Прекрасным визуальным фоном для поэтического часа стала слайд-презентация, подготовленная библиотекарями.


 Главным библиотекарем РДБ Мариной Николаевной Ревякиной была проведена викторина "Лермонтов-офицер", позволившая семиклассникам активно проявить свои знания о поэте и Кавказской войне ХIХ века.

 Гости поэтического часа в очередной раз прониклись безграничной, волнующей поэзией великого классика, получили возможность заново переосмыслить его произведения.


О часе поэзии читать также   Абакумова, Е. Яркая комета отечественной литературы / Евгения Абакумова // Звезда. – 2019. – 18 окт. (№41). – С. 5.