- Директор
- Сотрудники
- О нас. Структура
- Юридический адрес и реквизиты
- К истории библиотеки
- Филиалы
- Пушкинская карта для молодежи в Орловской области
- Наблюдательный пункт генералов К. К. Рокоссовского и Н. П. Пухова в первый день Курской битвы.
- Роботы-камикадзе Третьего рейха в боях за Малоархангельск
- О владельцах Никулинского сада.
- Алексий, святитель, митрополит всея Руси и владелец села Архангельское.
- Храм Воскресения Господня в росписи художника Струнникова
- Дьякон Вознесенского собора Александр Амфитеатров и его род.
- Главный доктор. Трилогия Юрия Забина
- Курская битва в районе Малоархангельска глазами немецкого офицера-хроникера
- Малоархангельская библиотека Общества трезвости
- Книжные лавки города Малоархангельска
- Книги Марины Павловны Чечневой
- 16 Литовская дивизия. Моня Цацкес и его реальные однополчане
- Историк Николай Устрялов. Детство в Малоархангельском уезде
- Малоархангельск купеческий или Как малоархангельские однодворцы, ямщики и экономические крестьяне получили возможность стать купцами.
- 1812 год в воспоминаниях малоархангельцев.
- О Малоархангельске
Новости
«Незаслуженно забытый писатель» (12+)
21.11.2024Литературная беседа к 100-летию со дня рождения русского писателя Михаила Павловича Коршунова
2021-03-23 09:47:06
«Первостатейный русский писатель»
Алексей обучался в Костромской гимназии, здесь ощупью, стихийно начал идти по главному поприщу своей жизни – впервые стал писать. Первые повести были написаны под влияниям прочитанных книг.
В 1844 году он окончил математическое отделение Московского университета. Главное, что он вынес из университета, были не математические знания, а в первую очередь "увлечение Белинским, Гоголем и Жорж Санд".
Вернувшись в родные места, работал в палате государственных имуществ в Костроме, а позже в Москве. Служба позволила ему во всех подробностях узнать быт чиновников и служебную сферу и дала неоценимый материал для творчества.
В 1848 году Писемский дебютировал с рассказом «Нина», еще через два года в журнале «Москвитянин» вышла повесть «Тюфяк», которая принесла начинающему писателю громкую известность.
Множество произведений А. Ф. Писемского были переведены на английский, немецкий, французский и другие европейские языки ещё при его жизни. Писемский нередко выступал на публике, читая свои произведения вслух на литературных вечерах. Первой его публикацией был рассказ под названием «Нина», опубликованный в печати, когда начинающему писателю было двадцать семь лет. Одним из наиболее известных произведений А. Ф. Писемского считается пьеса «Горькая судьбина». Её неоднократно называли лучшей в истории российской драматургии.
Основные черты характера Писемского правдивость и искренность стали первостепенным достоинством его дарования. Любовь Писемского к родной земле, ко всему русскому неизменно отражалась в его произведениях. В изображении русского мужика, в передаче народной речи Алексей Писемский никем ни раньше, ни позже превзойден не был.
Первым опубликованным произведением Писемского был рассказ «Нина» (1848), но настоящую известность ему принесла повесть «Тюфяк» (1850). Уже первые повести поставили его в один ряд с лучшими писателями того времени.
В 1953 Погодиным были изданы «Повести и рассказы» Писемского в трех томах, куда вошли уже известные его произведения: «Комик», «Брак по страсти», «Ипохондрик» и др. Его отношения с «молодой редакцией» «Москвитянина» (А.Островский, А.Григорьев и др.) все больше укреплялись. В «Москвитянине» был опубликован первый рассказ из серии «Очерки из крестьянского быта» – «Питерщик», затем последовали «Леший» (1853) и «Плотничья артель» (1855), позже – «Старая барыня» и «Батька» (1862).
Выйдя в отставку и переехав зимой 1954 в Петербург, он сближается с редакцией «Современника», но печатается и в других изданиях.
В 1856 уезжает на восемь месяцев в организованную Морским министерством экспедицию на берега Каспийского моря с целью исследования быта населения, занимающегося рыболовством. Вернувшись, печатает ряд очерков и приступает к работе над одним из главных своих произведений, романом «Тысяча душ», который был напечатан в «Отечественных записках» в 1858. По мнению критиков, предвосхитил идею «Преступления и наказания», и открыл «в русской литературе галерею героев, перешагивающих через собственную совесть, совершающих изначальное зло ради будущего добра». Важное место в творчестве Писемского заняла также пьеса «Горькая судьбина» (1859), за которую он в 1860 получил премию Академии наук.
В 1860 становится ответственным редактором «Библиотеки для чтения». Выступает с рядом фельетонов, направленных против революционно-демократической журналистики («Искры» и «Современника»). Редакторы «Искры» вызвали Писемского на дуэль, которая, к счастью, не состоялась.
Летом 1862 был за границей, встречался в Лондоне с Герценом. Вернувшись, опубликовал в реакционном «Русском вестнике» роман «Взбаламученное море», единодушно осужденный демократической критикой.
В 1860 – 70-е годы писатель утратил свое влияние в литературе, хотя продолжал интенсивно работать. В эти годы пишет драмы и романы: «Былые соколы» (1864), «Птенцы последнего слета» (1865), «Хищник» (1873), «Просвещенное время» (1875) и др. В 1877 вышел роман «Мещане», вызвавший много отзывов в печати, высоко оцененный Тургеневым.
Публикация последнего романа «Масоны» закончилась в конце 1880 в журнале «Огонек» за несколько месяцев до смерти Писемского. Он умер 21 января 1881.
Подготовила Новикова М. В.